Інвалідність при цукровому діабеті в Украине

28.01.2025
|

Сам собою цукровий діабет не є підставою для визначення інвалідності. Інвалідність може бути надана у разі серйозних функціональних порушень, які можуть виникати на тлі цукрового діабету. При цьому тип діабету не має жодного значення. Враховується лише тяжкість ускладнень, які заважають хворому підтримувати нормальний рівень працездатності. Діти, які хворіють на діабет (як правило, інсулінозалежний) набувають статусу інваліда дитинства, без прив'язки до групи.

Залежно від виразності захворювання та ускладнень, до яких воно призводить, хворому може бути дано інвалідність тієї чи іншої групи. При найважчих формах діабету дається інвалідність 1 групи, а за легкого перебігу захворювання – 3 група.

1 група

Інваліди першої групи при цукровому діабеті потребують сторонньої допомоги. Хворі обмежені у пересуванні, самообслуговуванні, орієнтації та спілкуванні. Інвалідність першої групи дається хворому у разі таких порушень:

- діабетична ретинопатія (сліпота на обидва ока);
- діабетичні нейропатії – стійкі паралічі, атаксія;
- Серцева недостатність 3 ступеня;
- гіпоглікемічні коми, що часто виникають;
- діабетична енцефалопатія, що характеризується порушенням психіки та недоумством;
- Хронічна ниркова недостатність термінальної стадії.

2 група

Інваліди 2 групи також потребують сторонньої допомоги, проте постійний догляд їм не потрібний. У цьому випадку також є деякі обмеження у пересуванні та трудовій діяльності. Інвалідність другої групи при цукровому діабеті дається у таких випадках:

- ретинопатія (менш виражена, ніж за 1 групі інвалідності);
- хронічна ниркова недостатність за умови адекватного діалізу чи успішної пересадки нирки;
- діабетичні нейропатії 2 ступеня, що характеризуються парезами;
- Діабетична енцефалопатія.

3 група

Інвалідність 3 групи при цукровому діабеті дається у разі помірного перебігу захворювання, а також наявності симптомів легкої та середньої тяжкості.
Коментарі
Андрій | 27.01.25
Скажіть будь ласка діабетична полінейропатія сенсорна форма ,цукровий діабет важка форма ,стадія субкомп.нефропатія 3 ст.захворювання почок 1ст ,ангіопатія 1ст.маю 3 групу інв.покращення немае ніякого чи пройду я перекомісію в нових експертних командах.ВЛК непридатний виключений ДЯКУЮ.
Admin | 27.01.25
Звісно, пройдете.
Юля | 07.03.24
Добрый день.Скжите пожалуйста.У меня сахарный диабет .1тип.При этом ещё имуннодефицит.Т.е.вич инфекция.уже 20 лет.Полинифрит почек.Хронический цистит.Нейротеропатия ног средней тяжести.И по женски угроза рака.Под наблюдением.Т.е воспаление пока идёт.Гастрит желудка.Можно на основании всего этого обращаться по поводу группы инвалидности.
Admin | 07.03.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Олександр | 29.02.24
Доброго дня! Підкажіть будь ласка, чи мають право мені зняти
3 групу інвалідності, чи призначити довічно.Інвалід з дитинства з семи років, хворію цукровим діабетом 25 років. Цукровий діабет 1 тип, важка форма, ст. декомпенсації, діабетична ретинопатія проліферативна ৷৷৷ обох очей, діабетична макулопатія. Діабетичнанефропатія 4 ст. Синдром діабетичної стопи. Діабетична дистальна сенсорно-моторна полі нейропатія ніг, явна стадія. Вторинна артеріальна гіпертензія ৷৷ ст, 2ст, гіпертензивне серце, ризик дуже високий. СКІ. Дисліпідемія. Катаракта початкова. Дисциреуляторна енцефадлопатія ৷ст., вузловий не токсичний зоб ৷ ст. Ожиріння ৷ ст. Суточна доза інсуліну 96 од.
Admin | 29.02.24
Ні, групу не знімуть. Щодо довічного ії встановлення, то якіхось спеціальних настанов на цей рахунок немає. Це буде залежати від того якій у Вас вік і скільки років Ви маєте групу інвалідності(дорослу).
Можна, наприклад, просити, щоб групу всановили на 3 роки.
Або можете написати заяву з проханням відправити Вашу медико-експертну справу до Укр.Держ.НДІ медико-соціальних проблем інвалідності(м.Дніпро). там уважно розглянуть всі докуменнти і дадуть незалежні експертні рекомендації щодо можливості встановлення групи безстроково.
Олександр | 06.03.24
Дякую за відповідь!
Юрій | 12.02.24
Доброго дня,чи можливо отримати групу інвалідності з таким захворюванням та порушеннями :цукровий діабет2 тип ,вториноінсулінозалежний,важка форма,субкомпенсований.Діабетична ангіопатія сітківки обох очей.Діабетична ангіопатія нижніх кінцівок1ст. Хронічна хвороба нирок 1ст. Діабетична нефропатія третьої ст. Діабетична полірейнопатія з сенсорними порушеннями . З зсу списали . Суточна доза інсуліну 70 одиниць
Admin | 12.02.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Юрій | 12.02.24
Доброго дня,чи можливо отримати групу інвалідності з таким захворюванням та порушеннями :цукровий діабет2 тип ,вториноінсулінозалежний,важка форма,субкомпенсований.Діабетична ангіопатія сітківки обох очей.Діабетична ангіопатія нижніх кінцівок1ст. Хронічна хвороба нирок 1ст. Діабетична нефропатія третьої ст. Діабетична полірейнопатія з сенсорними порушеннями . З зсу списали .
Александр | 01.02.24
Підкажіть будь ласка, при СД1 важка форма стадія декомпенсації,ангіопітія сітківки обох очей, енцефалопатія 2ст. З лікворно-венозною гіпертензією, вестибуло-атактичним астенічним синдромом,дистальна сенсорна полінейропатія кінцівок,ангіопатія нижніх кінцівок,хронічний панкреатит.
Чи підходить даний діагноз для отримання інвалідності?
Admin | 01.02.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Леонид | 31.01.24
По новому закону о мобилизации пойдем на войну все!
Катерина | 23.01.24
Доброго дня! Скажіть будь ласка якщо ставлять що в мене ЦД -2 типа плюс в мене аутоимуний теріотіт инцефалопатия головного мозку то мені могут зробити групу ? Дякую
Admin | 23.01.24
Сам перелік хвороб не дає можливості відповісти на ваше питання. Має значення тільки ступінь порушення функції органів і систем організма, що, в кінцевому рахунку, призводить до суттевого обмеження життєдіяльності (самообслуговування, пересування, орієнтації, працездатності та контролю за своєю поведінкою)
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Виталий | 11.01.24
Скажите пожалуйста 1тип болею с 2015г тяжёлая форма операции на оба глаза делал ноги болят спать не возможно обезболивающие не помогают. Группа как дали в 2015 г 3 ю при средней форме так и не меняют хоть тяжёлая хоть лёгкая. Последний мск совсем был осмотр т. По телефону позволили вы такой я 3я группа на три года придёшь заберёшь документ всё это нормально?
Admin | 11.01.24
Скоріш за все. група встановлена вірно. Але, якщо у Вас є сумніви, можете написати заяву з проханням направити Вас на огляд обласної МСЕК.
Сергій | 02.01.24
Підскажіть будьласка чи пройду я медкомісію для роботи токарем.Цукровий діабет інсулінозалежний важка форма.Дякую
Admin | 02.01.24
Це має вирішити ЛКК лікувального закладу.
Володимир | 01.01.24
Підскажіть дадуть групу інвалідності с таким діагнозом .цукровий діабет,вторинно інсулінозалежний,важка форма,стадія субкомпенсації вуглеводного обміну.діабетична полірейнопатія нижніх кінцівок,сенсорна форма.суточна доза інсуліну 70-74 одиниці.
Admin | 01.01.24
Напевне так.
Олег | 21.12.23
Доброго дня ! Мені 31 роки, хворію цукровим діабетом 1 типу тяжкої форми з 11 років,у заключному діагнозі вказаний лабільний перебіг зі схильністью до гіпоглікемій і кетоацидозу у стадіі декомпенсації.Діабетічна я дисциркуляторна енцефалопатія. Діабетічна полінейропатія. Діабетічна мікроангіопатія.ХАН 0-1 ст. Хронічна хвороба нирок 1(ШКФ 120 млхв 1.73 м кв). Діабетічна хвороба нирок. Вторинна артеріальна гіпертензія 2,ступ 2,ризик помірний. Хронічний безкамьяний холецестид. Варикозна хвороба нижніх кінцівок. ХАН 0-1 ст. Мені всановленно третю группу інвалідності,чи маю я стан здоровья для отримання другої группи інвалідності бестроово?
Admin | 21.12.23
Ні. Вам все правильно встановили.
Олег | 23.12.23
Дуже дякую
Вячеслав | 26.06.23
Вітаю, в мене виявлено ЦД 2 ст,лікар єндокринолог відмовився подавати на ЛКК.Цукор 17.Гип.гемоглобін 9,6.Правомірно?
Admin | 26.06.23
Інвалідність при ЦД встановлюється при наявності важких ускладнень.
Вячеслав | 27.06.23
Якщо в епікрізі зазначено середньої тяжкості? Не суперечить вашій сторінці?
Admin | 27.06.23
Ускладнення - це єнцефалопатія, полинейропатія, ангіопатія, нефропатія. Інвалідність встановлюєтся, коли ці ускладнення приводять до суттєвих порушень функцій організму.
Вячеслав | 28.06.23
Оскладнення: полінейропатія кінцівок.Для 3 групи,це не є оскладнення?
Admin | 28.06.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Александр | 10.05.23
Добрый день. У меня СД 1 , есть документы с "Эндокринологическая клиника ГУ «Институт проблем эндокринной патологии», в сутки около 50 ед инсулина... положена ли мне группа инвалидности?
Admin | 10.05.23
Групаинвалидності при діабеті встановлюється, як правило, при наявності виражених ускладнень, які порушують життєдіяльність.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Владимир | 29.04.23
сахар прыгает то вверх то вниз. можно получить группу
Admin | 29.04.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Руслан | 06.04.23
Добрый день, подскажите пожалуйста,у меня впервые выявили сахарный диабет , после недолгого лечения таблетками, сахар упал с 20 до 8, могу ли я рассчитывать на оформление 3 группы?
Admin | 06.04.23
Навряд чи. Група інвалідності при ЦД встановлюється тільки при наявності суттєвих ускладнень.
Елена | 02.04.23
У меня тяжелая форма диабета , первый инсунинзависимый тип, стаж болезни 30 лет, инвалидность с 1994г.склонность к ночным ГИПОГЛИКЕМИЯМ . В состоянии гипогликемии не могу самостоятельно себе помочь, вызвать скорую . Без посторонней помощи - возможен летальный исход. Могу ли претендовать на установление второй рабочей группы с указанием необходимости посторонней помощи на постоянной основе?
Admin | 02.04.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу після всебічного обстеження, проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Микола | 01.02.23
У сени цукровий діабет 2 ампутували палець на нозі враз хірург мене посилає на обслідування щоб дали інвалідність чи варто це робити ?
Admin | 01.02.23
Не знаю. Але, якщо лікар вважає , що може бути встановлена група інвалідності, чого б не спробувати?
Іван | 18.12.22
Добрий день, маю цукровий діабет 2 ст. важка форма (лікуюсь в інстмтуті ендокринології та обміну ), гіпертонічна хвороба 2 ст., також маю захворювання очей - праве око - кератоконус (зроблена пересадка рогівки донарська, зараз є хвороба транспланта), зліва - кератоконус 2- ст., захворювання хребта, діабетична стопа. Чи маю право я на оформлення інвалідності та до кого звертатися?
Admin | 18.12.22
Сам перелік хвороб не дає можливості відповісти на ваше питання. Має значення тільки ступінь порушення функції органів і систем організма, що, в кінцевому рахунку, призводить до суттевого обмеження життєдіяльності (самообслуговування, пересування, орієнтації, працездатності та контролю за своєю поведінкою)
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Анна | 12.10.22
Добрый день. У меня СД 1 тип с Детства, болею уже 17 лет и на данный момент у меня липоидный некробиоз нижних конечностей, ноги покрыти ранами до колена . Могу я расчитывать на 2 группу инвалидности? Спасибо
Admin | 12.10.22
Це вирішує МСЕК
Ольга | 30.09.22
Добрый вечер. У меня диабет уже 12лет (сейчас мне 30) Группу мне не давали ,доктора говорили (то осложнений нет, то стада нет) . Сейчас у меня есть возможность получить группу?
Admin | 30.09.22
Група інвалідності встановлюється при наявності суттєвих порушень життедіяльності. Якщо лікування (інсулін або цукрознижуючи засоби) компенсують функцію підшлункової залози і відсутні значні ускладнення, то підстав для інвалідності немає
Сергій | 01.09.22
Доброго дня
мені ампутували гомілку на фоні діабетичної пяти,і діабет 2 типу
яку групу мені дадуть
Admin | 01.09.22
3-ю.
Сергей | 21.08.22
Здравстуйте. У мамы пожизненная инвалидность 3 группы в связи с диабетом. Могут ли ей оформить 2 группу? Учитывая что пожизненно дали 3-ю? Просто у нее есть осложнения, а она говорит, что не хочет заморачиваться со второй группой, так как у нее 3-я пожизненно.
Admin | 30.11.99
Якщо є суттєве погіршання стану здоров,я, звичайно, можна повторно пройти МСЕК
Елена | 16.08.22
Здравствуйте, подскажите пожалуйста.
У мужа сахарный диабет 1 типа, уже 5 лет. Ему сейчас 33 года и хотим открыть инвалидность, так как прошли врачей и есть уже ухудшение здоровья. А нам отвечают, что заключения врачей это мало. Нужно чтобы было много больничных, а он их на работе никогда не брал, так как их всё равно не платят. Можем ли мы без больничных идти на мсэк.
Admin | 16.08.22
Інвалідність встановлюєтся не в залежності від кількості лікарняних листів, а в залежності від ступеню обмеження життєдіяльності. При цукровому диабеті обмеження життєддіяльності обумовлює наявність і вираженность ускладнень хвороби. Якщо таких ускладнень нема, або вони незначні, інвалідність не встановлюється.
Владимир | 15.06.22
Здравствуйте , подскажите пожалуйста! На работу в АТБ устраиваюсь , диабет ,но инвалидности нету! В отделе кадров сказали , что взять не могут так как инвалидов не берут на должность , а так как у меня диабет , инвалидность у меня должна быть! Предоставил документ за 16 год когда проходил МСЕК Довидку что инавльность мне не дают! В отделе кадров сказали , предоставить им справку в которой указано что у меня нет инвалидности! Так как за 16 год им не походит! Вот собственно хочу узнать , может ли МСЕК выписать такую спраку мне или же еще как то можно достать такой документ ,может через пенсионный фонд ,якобы выплаты я не получаю как инвалид!?
Admin | 15.06.22
Справку о пригодности к работе в той или иной должности дае ВКК лечебного учреждения после проведения профосмотра.
Другие справки в отделе кадров требовать не имеют права.
Это скорее вопрос для суда.
Алексей | 11.06.22
Здравствуйте , слышал есть постановление (вроде за 2010 год ) в котором указано что просто по факту диабета инвалидность не дают а только при наличии осложнений! Возможно вы знаете что это за постановление ,не могли бы подсказать пожалуйста ?
Admin | 11.06.22
Действительно, инвалидность при диабете определяется в случае не просто наличия осложнений, а таких осложнений, которые приводят к существенному ограничению жизнедеятельности.
Об этом написано во всех руководствах для врачей-экспертов.
А специального постановления на этот счет не существует.
Елена | 16.04.23
Тойсть когда человек уже не станет на ноги когда подкрадываться конец,тогда они думают дать группу или не дать но извините меня тогда без ногому , без рукому и когда конец подкрался,то оно уже и не кому не надо ихние копейки,человеку сейчас надо денежная поддержка на тежи шприцы и на всё остальное ,а он идёт ели живой на работу чтоб заработать какую ту капейку.
Admin | 16.04.23
Якщо таке погане самопочуття, значить ускладненя є. Треба їх встановити шляхом обстеження. А тоді вже ставити питання про інвалідність.
Сергей | 27.04.22
Здравствуйте,дочке отказывают давать группу,мотивируя тем что нет осложнений.Ангеопатия нижних конечностей,полинейропатия с сенсорными расстройствами.Гипоплазия щитовидной железы.
Admin | 27.04.22
Если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы или требовать, чтобы туда направили Ваше медико-экспертное дело для заочной консультации
Славик | 05.02.22
Даетца група при диагнозе сахарный диабет,тип 1 впервые выявлен.Кетоацидоз 1 ст.Диабетична полинейропатия нижних канечнестъ,сенсорна форма, дистальныйтип. Ангиопатия сит-кы. Гиперметро пияпия високого ступеня. Смешаный астигматизм ОИ. Кисты левой почке.
Admin | 05.02.22
Не обязательно. Все решит МСЕК, оценивая дополнительные факторы.
Ольга | 02.02.22
Подскажите дают ли группу инвалидности при диабетической нефропатии ХИБС
АГ выше 180. Пенсионер
Admin | 02.02.22
Это зависит от степени почечной недостаточности и степени сердечной недостаточности.
Однако, для пенсионера пенсия по 3-й и 2-й группе инвалидности не превысит размер пенсии по возрасту; имеет значение только 1-я группа инвалидности.
Дарья | 12.01.22
Здравствуйте. Законно ли сняли группу по инвалидности в беременность по сахарному диабету 1 тип, инвалид детства? И как вернуть теперь группу?
Admin | 12.01.22
Беременность не должна влиять на определение группы инвалидности.
Однако, если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы или требовать, чтобы туда направили Ваше медико-экспертное дело для заочной консультации.
Дарья | 13.12.21
Здравствуйте. Какие сопутствующие заболевания должны быть при сахарном диабете 1го типа, чтобы дали пожизненную группу? Ну или же хотя бы 3ю группу?
Admin | 13.12.21
Пожизненно группа инвалидности определяется:
- при наличии выраженных анатомических дефектов (их перечень прилагается к инструкции по определению группы инвалидности)
- при наличии выраженных необратимых нарушениях важнейших функций организма.
- при достижении пенсионного возраста.
Дарья | 11.12.21
Здравствуйте. Какие сопутствующие заболевания должны быть при сахарном диабете 1го типа, чтобы дали пожизненную группу? Ну или же хотя бы 3ю группу?
Admin | 11.12.21
ожизненно группа инвалидности определяется:
- при наличии выраженных анатомических дефектов (их перечень прилагается к инструкции по определению группы инвалидности)
- при наличии выраженных необратимых нарушениях важнейших функций организма.
- при достижении пенсионного возраста.
Дарья | 09.12.21
Здравствуйте. Какие сопутствующие заболевания должны быть при сахарном диабете 1го типа, чтобы дали пожизненную группу? Ну или же хотя бы 3ю группу?
Admin | 09.12.21
Пожизненно группа инвалидности определяется:
- при наличии выраженных анатомических дефектов (их перечень прилагается к инструкции по определению группы инвалидности)
- при наличии выраженных необратимых нарушениях важнейших функций организма.
- при достижении пенсионного возраста.
Татьяна | 07.12.21
С 2013 г.борьба стуб.легких.хрн.пилонифрит.диабетическая микроангиопатия,ХАННК 1 ст.,диабетическая полиатропия,работать не могу,мне 45.группу не дают.
Admin | 07.12.21
Если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы
Юлия | 02.12.21
У меня диабет с 2003 года, мне сейчас 23, многие сопутствующие заболевания присутствуют, когда мне могут дать уже пожизненную инвалидность, что бы не мучать меня, каждый год или два года?
Admin | 02.12.21
Бессрочно группа инвалидности устанавливается при наличии ВЫРАЖЕННЫХ анатомических дефектов либо при наличии ВЫРАЖЕННЫХ НЕОБРАТИМЫХ функциональных нарушений.
Дарья | 02.12.21
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, стаж диабета 12 лет с осложнениями, в беременность сняли группу по инвалидности. Как теперь можно вернуть группу?
Admin | 02.12.21
Группа определяется не по стажу болезни, а по степени ограничения жизнедеятельности.
Юлия | 26.11.21
У меня диабет с 2003 года, мне сейчас 23, многие сопутствующие заболевания присутствуют, когда мне могут дать уже пожизненную инвалидность, что бы не мучать меня, каждый год или два года?
Admin | 26.11.21
Это решит МСЭК. Вы молоды. Могут появиться новые методы лечения. Бессрочно группу дают, если есть необратимые дефекты, перечисленные в Пост. КМУ №10 (2015г)
Сергей | 18.11.21
Какую группу инвалидности дают при установлении диабета 1-го типа? Диабет диагностировали после панкрионекроза.
Admin | 18.11.21
Группа инвалидности при диабете зависит от наличия и степени выраженности осложнений - в конечном счете от степени ограничения жизнедеятельности.
Если жизнедеятельность существенно не нарушена, то группа инвалидности может быть не установлена вообще.
Вадим | 13.10.21
Положена ли детям с сахарным диабетом 1 типа, подгруппа А.
Елена. | 17.06.21
У меня сахарный диабет 1 типа, инсулинозависима.болею 5 лет,мне 44 года. Положена мне какая либо помощь?
Admin | 17.06.21
Если Вы имеете в виду, определение инвалидности, то все зависит от течения болезни и тяжести осложнений.
Мария | 03.03.21
Здравствуйте!26.02.21.мне поставили диагноз диабет 2 типа,посадили на таблетки.Я мать-одиночка,ребенку будет три года в апреле,имею ли я право на инвалидность и какую?Спасибо.
Admin | 03.03.21
Инвалидность при диабете 2 типа определяется только при наличии существенных осложнений.
Любовь | 01.03.21
Добрый день, у меня диабет 2 типа, с сентября 2020 назначили колоть инсулин- положена ли мне инвалидность? Спасибо!
Admin | 01.03.21
Все зависит от наличия существенных осложнений. Нужно видеть полный диагноз и сахара в динамике.
Анна | 04.01.21
В каком случае назначается бессрочная группа?Стаж болезни 20 лет,инвалидность с детства
Друг | 06.01.21
Сразу
Друг | 06.01.21
Не понимаю почему Вам сразу не оформили
Юлия | 15.01.21
У меня стаж 30 лет и не дают бессрочную.
Татьяна | 19.07.21
У дочери СД-1тип с 2009года, болеет с 10лет. В 2018 году сняли инвалидность (в 19 лет), мотивируя тем, что ДОСЛОВНО - "ОБМЕЖЕНЬ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ НЕМАЄ". Диабет никуда не делся. Дальше только больше осложнений, частые гипогликемии. На работу никто не хочет брать, да и сама больше 4-х часов не может выдержать на ногах. А вы говорите о бессрочной группе...
Admin | 19.07.21
Если есть сомнение в сроках инвалидности, можно обжаловато решение на вышестоящую МСЭК(облстную).
Галина | 01.12.20
Добрий день, у свекра сахарний діабет 2 гр. Має синдром діабетичної стопи (СДС) 2 ст. з ампутацією пальців ніг.Стоїть на обліку у ендокринолога, постійно приймає ліки для підтримання рівня глюкози. Не на інсуліні. Хотів оформити інвалідність, і МСЕК вимагає крім оглядів та аналізів лікарів із полікліники, довідку із міського ендокринологічного цендру. В центрі йому сказали, що він там повинен поздавати всі аналізи повторно, пролежати в стаціонарі 10 днів, і лише потім вони можуть дати консультативний висновок. ЧИ правомірні такі вимоги?
Друг | 06.01.21
Для оформления на инвалидность, нужно обязательно и тем более что у его такие показатели.. Он долден проходить это, каждые пол года...
наталья 18 09 20 | 18.09.20
добрый день!моему сыну 34 года 28лет он болеет сахарным диабетом. У него частые гиппогликемические комы, плохое зрение, проблемы с чувствительностью ног, у него сахарный диабет 1тип тяжелая форма. но мсэ не дает пожизненную группу, ссылаясь на его молодой возраст и тяжелое экономическое положение в стране. Законна ли такая трактовка при определении группы?
Тимофей | 10.02.21
мне 33 диабет с 10 1тип тяж форма с многими осложнениями так вот каждый год гоняют на перекомисию сам не могу понять какое отношение имеет болезнь к бюджету
Admin | 10.02.21
От экономики тут ничего не зависит. Пожизненно группа действительно не положена.
Надежда | 15.03.18
Добрый день! Моей подруге 69 лет. Отрезали ногу чуть ниже колена, у нее сахарный диабет. Для протезирования нужно оформить инвалидность (денег на протез платный нет). Могут дать ей такую группу?
Admin | 15.03.18
Конечно, однозначно. Дадут группу и еще целый ряд приспособлений для передвижения и облегчения жизни.
Вячеслав | 12.06.16
Здравствуйте! Во время военной службы в зоне АТО заболел диабетом второго типа субкомпенсированным, Являюсь ли я инвалидом по факту?
Admin | 12.06.16
Только название болезни ни о чем не говорит. Инвалидность при диабете, как правило, определяется только при наличии тяжелых осложнений болезни.
Алексей | 23.05.16
Здравствуйте,с двух лет болею НЕсахарным диабетом.Стоит вопрос об отмене положенной мне третьей группы.В прошлом году оспаривал решение областной Харьковской МСЭК и диагностировался в Днепропетровском институте.....(высшая инстанция МСЭК как мне сказали).Дали группу на один год.Главный аргумент отказа был в том,что я не работаю.Как оспорить без поездок в Днепропетровск и Киев.И законны ли их аргументы???Спасибо.
Admin | 23.05.16
Можно написать заявление с просьбой отправить медико-экспертное дело на заочную консультацию в Днепр(туда, где Вы были)
ирина | 15.11.15
при 2 инфаркте установлен стент + атеросклероз сосудов нижних конечностей 70% стеноз окклюзия+диабет с 1992 года.какую группу инвалидности установят,если после 1 инфаркта была 3 бессрочная?
Admin | 15.11.15
Все решат на МСЭК
Екатерина | 07.08.15
Доброй ночи. Хочу узнать, ребенку 3 года, инсулинозависимый диабет без возможности переходи на таблетки. Это какая группа инвалидности или просто статус ребенок -инвалид? В документах ничего не указано. Я в декрете по уходу за ним, так как он сам себя не может обслуживать.
Людмила | 05.08.15
Подскажите пожалуйста имею ли я право на группу при диагнозах: АИТ, Не сахарный диабет, Периневральная киста на уровне S3 ? Заранее благодарна за ответ.
Admin | 05.08.15
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после полного
клинического обследования и уточнения степени функциональных нарушений.
Александр | 24.06.15
Здравствуйте! У меня сахарный диабет 2 типа, артериальная гипертензия 180-200. хронический хондроз спины.В июле отрезало большой палец на правой руке. Имею ли право на инвалидность?
Admin | 24.06.15
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после полного
клинического обследования и уточнения степени функциональных нарушений
Наталия | 07.05.15
Добрый день! Моей маме вырезали почку в 2008 году, много сопутствующих заболеваний: гипертония, кардиосклероз, церебросклероз, правосторонний нефроптоз, хр. пиелонефрит, сахарный диабет 2 тип. Остальные записи я не поняла. Сейчас маме уже 75 лет, состояние здоровья ухудшается. У меня вопрос: может ли мама оформить инвалидность? И какой группы? Спасибо!
Admin | 07.05.15
Здравствуйте, Наталия.Вопрос о возможности установить группу инвалидности по совокупности заболеваний, которые Вы указали, необходимо решать с наблюдающим врачом (семейным, участковым терапевтом).
Екатерина | 19.02.15
Здравствуйте! Болею диабетом 1 типа с 7 лет(21 год). Была 3 группа инвалидности,но 4 года назад сняли. Сейчас опять подала документы на МСЭ,жду приглашения на комиссию. Скажите могу ли я опять получить группу если у меня тяжёлая форма диабета,диабетическая полинейропатия,диабетическая нефропатия,диабетическая ретинопатия,миопия слабой степени,артериальная гипертензия 1,риск 4,поликистоз почек,кисты обеих почек,ХПН1,ХПП3,синусовая тахикардия
Admin | 19.02.15
Все зависит от степени выраженности осложнений. МСЭК решит этот вопрос
елена | 03.02.15
Здравствуйте! у меня 2-я рабочая группа - выведена стома уже 4 года. Имею ли я право на 1-ю группу инвалидности, если у меня помимо этого заболевания нет желчного пузыря, обеих яичников и матки, вырезан аппендицит и еще обнаружили диабет 2-й неинсулиновый? Спасибо за помощь и ответ.
Admin | 03.02.15
Здравствуйте, Елена.1-я группа инвалидности устанавливается людям, которые в силу своего заболевания (ряда заболеваний), врожденных особенностей или состояний потеряли способность полностью себя обслуживать. Т.е. такие люди нуждаются в постоянной или периодической посторонней помощи. Рекомендуем Вам обратиться к Вашему наблюдающему врачу за детальными разъяснениями по Вашему вопросу.
Игорь | 06.12.14
Ребенок в 7 лет заболел диабетом (инцулинозависимость). В следствии болезни делали операцию на зрение. Сахара периодически скачут. Сейчас 17 лет группу инвалидности не присваивают. Районный врач сказал это ваш образ жизни. Учимся в ВУЗе хотят снять все льготные выплаты
Admin | 06.12.14
Если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы
Марина | 23.10.14
Здравствуйте! Моей крестнице 2 годика. Когда ей было 2-3 месяца она заболела сахарным диабетом(неонатальный сахарный диабет). Сахара сначала были заоблачные(даже свыше 20). Ей постоянно кололи инсулин. Месяца через 2-3 ей дали категорию ребенок-инвалид. Через некоторое время, после долгих анализов, которые делались за границей ее перевели с инсулина на таблетки, но иногда приходилось вводить инсулин. Сейчас она полностью на таблетках, без инсулина. Хотят снять инвалидность. Имеют ли право? Что можно сделать, что бы не снимали?
Зинаида | 18.09.14
Подскажите пожалуйста могут ли мне присвоить 2гр. инвалидности пожизненно? У меня болезнь Иценка-Кушинга,состояние после тотальной адреналектомии, тяжёлая форма хронической надпочечниковой недостаточности медикаментозно субкомпенсированой, рецедив аденомы гипофиза(синдром Нельсона),сахарный диабет тяжёлая форма, инсулинопотребный и множество других осложнений.
Admin | 18.09.14
А сколько лет Вы на инвалидности? После 4-х лет такой вопрос можно ставить.
ирина | 16.07.14
мне 28 лет болею диабетом 1 типа 7 лет. Первые 5 лет попадала в реанимацию в тежолом состояние с ацитоном. В 2011 подала документы на группу мне дали 3 группу на 3 года. В 2014 родила ребенка были тяжолые роды и переоформляла группу мне дали 3 группу на 1 год. У меня такой вопрос по закону украины мне положена пожизненная группа если болезнь не вылечеемая и есть осложнения?
Нина. | 27.05.21
8 лет постоянных на группе и дается пожизненная группа инвалидности.
Admin | 27.05.21
В любом случае этот вопрос решает МСЭК
Анна | 19.06.14
Здравствуйте! Мой сын ВЫПУСКНИК страдает инсулинозависимым диабетом с 11лет, является ребенком-инвалидом в июле будет 18лет и проходить МСЭ уже необходимо во взрослом отделе подскажите, пожалуйста, какую группу ему могут дать. И что значит категория "инвалид с детства" возможно ли на нее расчитывать (эта и 2группа инвалидности дает некоторые приемущества при поступлении в ВУЗ)
Admin | 19.06.14
Все зависит от течения болезни, дозы инсулина, наличия и тяжести осложнений.
Если МСЭК найдет основания четко для 3-й группы, то по законам Украины, могут определить 2-ю на период обучения для приобретения профессии
Светлана | 03.04.14
Здравствуйте!Моей 20-летней дочери поставили диагноз -сахарный диабет 1 типа,дочь не работает и не учится, имеет ли она право на получение инвалидности?
Admin | 03.04.14
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,уточнения степени функциональных нарушений, наличия осложнений и оценки эффективности лечения
Дмитрий | 11.02.14
Добрый день. Мой сын заболел сах. диабетом 1 типа в 18 лет. Как ему получить инвалидность для дальнейшего получения образования на льготных основаниях.
Дмитрий | 11.02.14
Добрый день. Мой сын заболел сах. диабетом 1 типа в 18 лет. Какие есть возможности получить инвалидность для льготного получения дальнейшего образования.
Admin | 11.02.14
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после оценки течения болезни, наличия и тяжести осложнений, дозы инсулина и т.д.
Виктория | 31.01.14
Подскажите пожайлуста возможно ли прохождение переосвидетельствования МСЭК не по прописке? Мой сын студент инвалид 3 группы по сахарному диабету.Сейчас прописан в общежитии г.Донецка.Группа выдавалась по месту жительства в г.Артемовск Донецкой области.состоим на учете у эндокринолога и получаем инсулин тоже в Артемовске.Где продлевать группу?
Admin | 31.01.14
Да, возможно пройти МСЭК по месту фактического проживания.
Юлия | 25.09.13
Добрый день! У меня сахарный диабет первый тип средней тяжести (Инсулинозависимый) могу ли я оформить 3 группу инвалидности. Если да, то куда мне нужно обратиться? спасибо.
Admin | 25.09.13
Здравствуйте, Юлия. Группу инвалидности при сахарном диабете 1 типа устанавливают при наличии изменений со стороны органов-мишений: глаз, сосудов и т.д. Поэтому, рекомендую Вам обратиться к наблюдающему эндокринологу и попросить предоставить Вам все информацию, может ли Ваш врач направить Вас на МСЭК.
Антонина | 22.03.13
Здравствуйте! У моего племянника была 1 группа инвалидности по сах.диабету (инвалид детства) инсулинозависимый. На днях комиссия отменила ивалидность. На мой взгляд не было проведено достаточно исследований для отмены группы. Семья живет негогато, потому покупать дорогостоящий инсулин не в состоянии. Мальчику сейчас 13 лет. Можно ли оспорить решение комиссии и что для этого потребуется?
Дмитрий | 07.02.13
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,при каких условиях положена инвалидность при заболевании сахарным диабетом (инсулинозависимый)?
Admin | 25.03.15
Добрый день, Дмитрий. третью группу можно получить при умеренно выраженных соматических нарушениях. Признаки умеренных нарушений со стороны органа зрения - непролиферативная ретинопатия со снижением остроты зрения в лучше видящем глазу до ОU-0,15 с коррекцией. Нефропатия III ст. Периферическая нейропатия I ст. Ангиопатия нижних конечностей с ХАН I ст., ХИМ I, ХСН I-II ФК NYHA). Необходима постоянная сахароснижающая, гипотензивная терапия и лечение дислипидемии. Вторую группу при соматических нарушениях в виде: нарушения органа зрения: макулопатия или препролиферативная ретинопатия со снижением остроты зрения в лучше видящем глазу от 0,05 до 0,1 с коррекцией. Нефропатия IV ст. Периферическая выраженная нейропатия II ст., Синдром диабетической стопы (СДС) 2 ст. с гнойно-некротическими осложнениями (ампутационные культи). Выраженная автономная нейропатия. Ангиопатия нижних конечностей с ХАН II ст. ХИМ II ст., ХСН II-III ФК NYHA. Необходима постоянная сахароснижающая, гипотензивная терапия и лечение дислипидемии.
ирина | 30.01.13
добрый день у моего сына сахарный диабет 1 типа инсулин зависимый тяжёлая форма поставлена 3 группа инвалидности возможна ли в данном случае пере комиссия на 2 группу он у меня инвалид с детства
Admin | 30.01.13
2-я группа определяется очень редко, при наличии тяжелых осложнений.
Эржена | 20.01.13
Я сахарный диабетик 2 типа колю инсулин три раза в день,можно ли оформить инвалидность у еще давление и гепатит В
Admin | 20.01.13
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного
учреждения после полного клинического обследования,уточнения степени функциональных нарушений и проведения полноценного адекватного лечения
ольга | 21.12.12
Сын-инвалид с детства по сахарному диабету: 1-ый тип, тяжелая степень. В каком возрасте дают пожизненную инвалидность, если сейчас ему 31 год? Болеет диабетом с 1989 года.
Admin | 21.12.12
При определении группы инвалидности по диабету, обычно учитывается наличие и тяжесть осложнений, успешности их лечения... И , если есть тяжелые необратимые дефекты - тогда определяют бессрочно.
Что касается возраста, - то пожизненно дают в 60.
Владимир | 19.12.12
Сахарный диабет 2 тип,удалена почка,положена ли какая-либо группа инвалидности?
Admin | 05.02.13
Добрый день, Владимир! Однозначно, да. Действующими нормативными документами об установлении групп инвалидности предусмотрено установление 3-й бессрочной группы инвалидности при отсутствии одной почки. Однако, наличие сахарного диабета может в значительной степени усугублять общее состояние здоровья, особенно, в той стадии, когда начинают страдать другие органы (так называемые, органы-мишени), к которым относят почки, глаза, пальцы ног и рук (реже), сердце, головной мозг. Поэтому, при обращении в МСЭК для установления группы инвалидности необходимо полностью обследоваться. По результатам обследования МСЭК сможет точно определиться со степенью инвалидизации. Детальнее о назначении группы инвалидности читайте в статье При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?.
Михайло | 03.12.12
У Переліку захворювань і вад, при яких особа не може бути допущена до керування відповідними транспортними засобами у розділі категорія "В" пункт 28 вказано діабету, а в мене нецукровий діабет, чи у цьому пункті вважається всі види діабетів чи цукровий. У мене виникло питання через те, що у літературі часто вживається діабет в значені цукрового. Чи маю право на отримання водійських прав і керувати автомобілем? Мій повний діагноз: Нецукровий діабет, первинна центральна гормонодефіцитна форма, стадія компенсації (Е23.2). З повагою, Михайло
Admin | 21.02.13
Добрый день, Михаил! Если внимательно прочесть расшифровку к пункту 28: «Диабет. В случае других эндокринных заболеваний со стойкими и выраженными нарушениями функции решение принимается индивидуально на основании заключения эндокринолога; в случае заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозных состояний – непригодны», - то становится понятно, что речь идет о сахарном диабете, при котором могут наблюдаться потери сознания. Однако в Вашем случае необходима консультация хорошего специалиста-эндокринолога.
Алексей | 11.11.12
Законно ли сняли инвалидность 3 группы по сахарному диабету (инсулин), мотивируя тем, что после окончания института, я могу работать юристом?
Admin | 11.11.12
Здравствуйте, Алексей. Скорее всего, Вам продлевали группу инвалидности с детства до окончания вуза (но не более, чем до 23 лет). После окончания вуза Вас должна была переосвидетельствовать взрослая МСЭК и определить степень поражения органов-мишений. Если в настоящий момент осложнения минимальны, то группу могли снять.
Лидия | 10.11.12
Добрый день. У моего отца диабетический артериаоз, аблитерирующей атеросклероз сосудов обеих ног (правой ноги 4 степени, ХАН 3 ст. и левой ноги 3 степени, Гангрена стоп). После чего была ампутация ног (правой полностью, а вот левой на уровне средней трети под СМА). А так же сахарный диабет 2 тип., средней тяжести, ИБС, кардиосклероз диффузный, гипертоническая болезнь 2 степени, 2 ст. риск 3, СН-1, так же в 2007 году была открытая черепно-мозговая травма, последствия ее психические расройства, в следствии повреждения правой лобной доли с наростающими явлениями энцевалопатии. Подскажите, пожалуйста, какая именно подгруппа (А или Б) 1-й степени инвалидности положенна в данном случае, и как она влияет на доплату к уже имеющейся выплате пособия. На МСЭК нам сказали что положена инвалидность 1-й степени Б и доплат никакиж не предусмотренно
Admin | 10.11.12
Здравствуйте, Лидия. Мы не являемся виртуальной МСЭК, а только подсказываем пользователям путь решения их проблемы. В нашей статье Вы можете прочесть четкие критерии для установления І А группы инвалидности, дабы рассеять Ваши сомнения.
сергей | 02.11.12
сахарный диабет 1 тип,рак мочевого пузыря т3 могу ли получить инвалидность
Admin | 08.11.12
да, возможно установление группы инвалидности
галина | 23.10.12
у меня колостома 6 лет - рак прямой кишки, колостома пожизненная. Псле операции мне дали 1 группу из-за свища, последующие 3 года - 2 группу каждый год. Как только мне исполнилось 55, мне дали 3 группу инвалидности. Хотя сопутствующих заболеваний много. Появился диабет, вылезла колостомическая грыжа. Опорожнение неконтролируемое, постоянное оформленное, частые запоры. Вправе ли и могу ли надеяться на 2 группу инвалидности? Кроме того я гипертоник со стажем.
Admin | 23.10.12
Можете оспорить решение МСЭК: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы или требовать, чтобы туда направили Ваше медико-экспертное дело для заочной консультации
Наталья | 13.09.12
Здравствуйте,мне 51год,инвалид с 2005г.Последний год на 2группе.В октябре перекомиссия.Диагнозы:Дисциркуляторная гипертонико-дисметаболическая энцефалопатия 2-3ст.с выраженной ликворно-венозной гепертензией,хронической вертебробазилярной сосудистой недостаточностью,выражкнными вестибуло-атактическими нарушениями,пароксизмальными состояниями по типу транзиторных атак в вертебро-базилярном бассейне и вегетативно-сосудистых пароксизмов симпато-адреналового типа.Гипертоническая болезнь 3ст.Сахарный диабет,тип 2,вторичноинсулинозависымый,тяжёлая форма,стадия субкомпенсации.Сенсорная диабетическая полинейропатия.Универсальная диабетическая ангиопатия:ангиопатия нижних конечностей,диабетическая непролиферотивная ретинопатия,частичноая осложнённая катаракта обоих глаз.ИБС:диффузный кардиосклероз в сочетании с метаболической кардиопатией.МКД.Вертоброгенная полирадикулопатия со стойкой цервикокраниалгией,люмбалгией.Распространённый вертебральный остеохондроз,деформирующий спондилез.Грыжи дисков L1-L2,L3-L4,L5-S1.Протрузия диска L4-L5.Нестабильность двигательного сегмента L3-L4.Стеноз позвоночного канала на поясничном уровне.Астенический синдром.Могут мне снять 2гр.Если не могут,возможно ли получить ее бессрочно?Спасибо.
Читати далі
Admin | 11.02.13
Добрый день, Наталья! Скорее всего, Вам подтвердят группу инвалидности, при условии, что точно обратитесь в МСЭК. Относительно установления пожизненной группы инвалидности: ее устанавливают в двух случаях. Во-первых, при наличии грубых физических дефектов, нарушений со стороны психической деятельности человека, состояниях, которые не поддаются либо тяжело поддаются коррекции. Во-вторых, по возрасту. Так, если срок следующего переосвидетельствования наступает после достижения шестидесяти лет у мужчин и пятидесяти пяти лет у женщин, таким лицам устанавливают бессрочную группу инвалидности. Детальнее читайте в нашей статье: При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?.
Алексей | 03.07.12
4 года был на 3 группе. Сахарный диабет 1 тип (хр.панкреатит, язва 12п.к., сосудистая дистония ног). В этом году группу сняли, ничего не объяснив. По специальности работать не могу (инженер-электромеханик). Подскажите, что делать?
Admin | 03.07.12
Здравствуйте, Алексей. Вы имеете право оспорить решение МСЭК.
Андрей | 30.05.12
ребенок в три года заболел сахарным диабетом 1го типа, но по достижении 18 лет в группе было отказано. что делать?
Admin | 05.06.12
Вам необходимо обратиться на консультацию к участковому терапевту (семейному врачу) в поликлинику по месту жительства для решения вопроса о возможности подготовки документов на МСЭК
Игорь | 27.03.12
Я болею сахарным диабетом 10 лет. Имею ли я право на получение группы инвалидности? И по каким показания мне должны ее предоставить? Спасибо
Admin | 27.03.12
Здравствуйте, Игорь. Людям, которые страдают сахарным диабетом, группа инвалидности устанавливается при инсулинзависимой форме при наличии осложнений со стороны органов-мишений (глаза, почки, конечности и т.д.). Посему, Вам необходимо обратиться к наблюдающему Вас эндокринологу с вопросом относительно возможности подать документы на МСЭК.
Таня | 14.03.12
Здравствуйте!Моя дочь болеет диабетом 1типа почти шесть лет.Сейчас она учится в ВУЗе.В июле нам исполняется 18,и врачи говорят,что группу ребёнок-инвалид нам снимут и больше никакую не дадут.А я читала,что на время обучения нам должны дать 3группу,но они и в этом отказывают.Имеет ли моя дочь на время обучения на продление группы или всё-таки нет?
Admin | 14.03.12
Да, на период обучения, группу могут дать.
андрей | 11.03.12
Год болею сахарным диабетом 1типа на инсулине основная профессия водитель прфессий больше нет работать запретили водителем работу потерял помимо этой болезни гипатит С и межпозвонковая грыжа 14мм почему не дают направления на вк положена мне 3 р. группа илинет
Admin | 12.03.12
Вам необходимо, во-первых, обратиться в районный Центр занятости, стать на учёт и пройти предложенную переквалификацию за счёт бюджетного финансирования на иную специальность, где Ваше основное заболевание не станет преградой к исполнения должностных обязанностей. Во-вторых, Вам необходимо обратиться к наблюдающему эндокринологу с просьбой направить Вас на обследование, в т.ч. и всех сопутствующих заболеваний. После прохождения обследования, просите наблюдающего эндокринолога представить Ваши документы на комиссионную экспертизу (МСЭК) на предмет возможности установить группу инвалидности
Евгений | 17.02.12
Я болею сахарным диабетом 20 лет получал детскую группу до 16 лет после совершеннолетия 3группу а в2009г. группу сняли.Скажите как мне вернуть группу.При этом я несколько раз подовал документы в МСЭК и каждый раз мне отказывают вполучении группы.
Admin | 12.03.12
Вы имеете право обратиться в вышестоящую МСЭК с вопросом относительно возобновления группы инвалидности, а также обратиться в управление здравоохранения (Горздрав) с вопросом относительно назначения перекомиссии. В любом случае, Вам необходимо будет пройти всестороннее обследование.
Екатерина | 14.02.12
Здравствуйте! Я инвалид детства, 18 лет болею сахарным диабетом 1 типа, имеются осложнения на глаза и ноги. При очередном переосвидетельствовании на МСЭК мне сняли группу, мотивируя тем, что осложнения незначительны для того, чтобы продлевать группу. Скажите, законно ли это и куда можно обратиться?
Admin | 14.02.12
Здравствуйте, Екатерина. Вы имеете право обжаловать решение МСЭК. Детальнее смотрите ответы на подобные Вашему вопросы: ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ КОМИССИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Людмила | 13.01.12
Здравствуйте! У меня такой вопрос... Я с детства болею на сахарный диабет, но вот в прошлом году заболела еще и на системную красную волчанку (СКВ). Мне дали 2 группу инвалидности на 1 год. В этом году мне нужно снова проходить комиссию и я не знаю по какому заболеванию мне ее проходить, то ли ложится в больницу по эндокринологическому направлению, то ли ревматологическому. Подскажите, пожалуйста, а то все мои врачи разводят руками.
Admin | 13.01.12
Здравствуйте, Людмила. Проходите комиссию по тому заболеванию, по которому осложнений больше. Чтоб определиться, Вам в любом случае необходимо пройти детальное обследование.
Елена | 26.12.11
Добрый день, болею сахарным диабет с декабря 2007 года, 2 раза лежала в больнице - но инвалидность не дают, говоря о том что мало осложнений и что профессии бухгалтер данная болезнь никак не мешает. Сейчас хочу лечь в больницу. 1) Обязаны ли мне дать инвалидность, есть ли законодат акты по этому вопросу. 2) Какой минимальный стаж для получения пенсии по инвалидности. Мне 26 лет - 6 лет стажа. 3) Если в инвалидности откажут, что можно сделать
Admin | 26.12.11
Здравствуйте, Елена. Ознакомьтесь, будьте добры, с материалами относительно установления группы инвалидности, размещёнными нашими консультантами.
Наталья | 12.12.11
7 месяцев назад примерно в мае 2011 года моему мужу поставили диагноз сахарный диабет 1-типа, было назначено лечение которого он придерживается постоянно , но особых улучшений здоровья не происходит, на производстве (с решения комиссии) появились в связи с диагнозом ограничения в работе. Возник вопрос, в каком случае моему мужу полагается оформление инвалидности?
Admin | 12.12.11
Здравствуйте, Наталья. Вашему мужу необходимо пройти полное обследование на предмет поражения органов-мишеней при диабете. В случае, если в связи с заболеванием у Вашего мужа появились значительные отклонения в состоянии здоровья, ему следует инициировать прохождение МСЭК и установление группы инвалидности
Альберт | 17.11.11
Во время службы армии получил заболевание (удалили долю легкого). Получил 2 группу инвалидности, потом настоял на третей, чтобы устроиться на работу. Но в 2002 году не прошел перекомиссию, так как заболел диабетом (было не до того)! Могу ли восстановить группу инвалид армии? И МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ?
Admin | 17.11.11
Здравствуйте, Альберт. Я бы рекомендовала Вам обратиться с данным вопросом к наблюдающим специалистам (эндокринологу, пульмонологу, терапевту) для принятия коллегиального решения. Учитывая наличие в прошлом группу по заболеваниям легких и сахарный диабет необходимо определиться, по которому из заболеваний инициировать прохождение комиссии (т.е. проще говоря, по какому заболеванию Вам будет выгоднее устанавливать группу)
Елена Бершауэр | 07.11.10
Здравствуйте!Мне 32года у меня диабет я инсулинозависимая но мне группу не дают говорят что пока осложнений нет.
Admin | 07.11.10
Если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы
tttyt | 21.06.10
Здравствуйте! Я болею сахарным диабетом 32 года, инсулинозависима. Делаю инъекции 4 раза в день. Инвалид 2 группы. Может ли медкомиссия отказать мне в продлении инвалидности? И есть ли закон или постановление, которое утверждает, что после 25 лет болезни сахарным диабетом могут дать бессрочную группу инвалидности? Заранее благодарю.
Admin | 21.06.10
Здравствуйте, tttyt. Нет, Вам не могут отказать в продлении группы инвалидности. Относительно бессрочной группы: Ваша комиссия может пойти двумя путями. Либо установить, либо нет. У данной процедуры есть свои плюсы и минусы. Плюсом будет то, что Вам не надо проходить перекомиссию, что с одной стороны облегчит Вам жизнь. Минусом будет являться то, что при прогрессировании заболевания (к сожалению, Ваше заболевание потихоньку будет ухудшать состояние Вашего здоровья) и ухудшении общего состояния, для установления высшей группы инвалидности Вам придётся дополнительно нервничать, т.к. придётся инициировать перекомиссию самостоятельно.