Інвалідність при переломі шийки стегна в Украине

28.09.2025
|

Інвалідність при переломі шийки стегна може бути встановлена в Україні, якщо цей стан призводить до стійких функціональних порушень, що значно обмежують рухливість, працездатність або здатність до самообслуговування. Підставами для надання інвалідності є наслідки перелому, такі як постійний больовий синдром, значне обмеження рухливості в суглобах, незрощення кістки, потреба у протезуванні або ускладнення після операції.

Медико-соціальна експертна комісія (МСЕК) оцінює стан пацієнта на основі клінічних даних, рентгенологічних обстежень та рівня функціонального відновлення після лікування. ІІІ група інвалідності може бути призначена при помірних порушеннях, коли зберігається обмеження працездатності, але пацієнт може пересуватися за допомогою тростини чи милиць. ІІ група встановлюється за умови значного обмеження рухливості, коли пересування можливе тільки з підтримкою чи обмежене домівкою. І група призначається у тяжких випадках, наприклад, при відсутності можливості самостійно пересуватися, коли пацієнт залежить від постійного стороннього догляду.
Коментарі
Дмитро | 27.09.25
Доброго дня. Мені 43 роки. В 19-му році був компресіоний перелом шійки бедра нога коротша на 4-рі см, спочатку була друга група 1 рік потім її забрали і дали третю в 24 році забрали і третю. Можу я через рік знову получити групу?
Admin | 27.09.25
Групу встановлюють у разі вкорочення кінцівки більш як на 7 см.
Марія | 28.07.25
Доброго дня. У бабушки з 2023 рока перелом осколочний шейки бедра.в неї було 2 інсульту , та один микроінсульт, сказали операцію може не пережити. Яку групу їй можуть встановити. Дякую
Admin | 28.07.25
В залежності від стану функціонування. Якщо бабуся прикована до ліжка, буде 1-а група.
Алексей | 24.07.24
У меня был перелом шейки бедра без смещения. 15 июля сделали операцию по замене эндопротеза. Сейчас нахожусь дома и жду когда снимут швы. Могу ли я рассчитывать на группу инвалидности ?
Admin | 24.07.24
Так.
Влад | 10.06.24
Добрый день. У мамы пол года назад, был перелом шейки бедра со смещением , операцию не делали перелом не сросся. Передвигаться может только в инвалидной коляске. На какую группу она может рассчитывать ? И можно ли уже пробовать документы?
Admin | 10.06.24
Скількі років мамі і чому не зробили операцію?
Светлана | 25.05.24
скажите пожалуйста ,был перелом в 2000 году,была операция,потом сняли металлоконструкцию,тогда я отказалась от группы инвалидности А четыре года назад поломала головку плечевого сустава и стоит сейчас металл....могут ли мне сейчас дать группу инвалидности и какую ?
Admin | 01.01.70
Наявність металу не вливає на встановлення групи.
Має значення тільки ступінь порушення функції кінцівок, що, в кінцевому рахунку, призводить до суттевого обмеження життєдіяльності (самообслуговування, пересування, працездатності)
Геворк | 28.02.24
Добрый день. У мамы был перелом шейки бедра, ей 83 года. Сделали операцию, вставили имплант, сейчас с трудом но пытаеться ходить на ходунках. Пока не может самостоятельно за собой ухаживать. Положена ли ей группа по инвалидности?
Admin | 28.02.24
Так.
Анатолій | 02.08.23
Доброго дня. У мене був перелом шийки бедра, вкрутили три гвинти, чи можна мені групу інвалідності? ( Нога стала коротша іншої на 3см.) Дякую!
Admin | 02.08.23
Коли був перелом? Чи він зрісся?
Анатолий | 11.03.23
Добрый день. У отца (75 лет) перелом шейки бедра, операцию не делали, не ходит. Прошло 14 месяцев можно ли оформить инвалидность, какая группа может быть, и как это сделать если он лежачий? Спасибо.
Admin | 11.03.23
Можна оформляти на групу. Яка саме група - визначиться МСЕК. Може бути й 1-ша.
Мила | 26.02.23
Здравствуйте.Перелом шейки бедра ,операция остеосинтез, были осложнения , тромб, по этой причине пришлось долго лежать, пока хожу с тростью.
Имею ли я право на инвалидность?
Благодарю.
Admin | 26.02.23
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Людмила | 08.02.23
Мне 45 лет и у меня перелом шейки бедра . После операции прошло 4 месяца . Сделали рентген и он показал ,что плохо нарастает костная ткань т.е. плохо срастается. Возможно ли получить временную инвалидность и вообще есть ли такое понятие как временная инвалидность ? И через какое время можно начинать оформлять группу по инвалидности ?
Admin | 08.02.23
Так, звичайно. Інвалідність можуть встановити на рік. 4 міс. - це вже достатній строк. Якщо Ваш лікар прогнозує, що Ваше відновлення затягнеться на тривалй строк, можете ставити питання про направлення на МСЕК.
Аня | 30.01.23
Доброго дня!Якщо у бабушки був перелом шийки бедра без зміщення,так як їй 85 років, операцію не робили,сказали що можливо не перенесе,вона довго лежала і зрослось,зараз вона рухається трохи на ходунках,вже пройшло 9 місяців,чи може бути група?
Admin | 30.01.23
Може.
Лена | 25.01.23
У меня осколком получился перелом шейки бедра и трещина в бедре, травму получила 4 апреля. Зделали операцию, но осталась хромота. Мне 35 лет. Возможна ли инвалидность?
Admin | 25.01.23
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря або травматолога.
Маргарита | 09.01.23
Здравствуйте, отец в феврале 2022года упал, в больницу никто его не возил так как село было в оккупации, где-то в июле русские возили его в больницу и там наложили гипс, ничего не срослось, он не ходит, был в больнице в Харькове сказали ничем помочь не можем. Скажите он может оформить инвалидность?
Admin | 09.01.23
Може.
Вадим | 24.01.23
Якой групи та куди звертаться?
Admin | 24.01.23
Звертатися треба в лікувальний заклад, де спостерігається пацієнт. лікар призначить всі необхідні обстеження та консультаціїю після чого будуть оформлені посильні документи на МСЕК.
Надежда | 05.01.23
У мене полінейропатія нижніх кінцівок з порушенням ходи, ходила з тростиною, після падіння, перелом шийки стегна з уламками кістки,поставили пластину.Але вже пройшло п'ять місяців після операції,а я до цих пір не можу ходити,бедро вискакує в бік і сильні болі.Чи маю я право на інвалідність, тому що лікар сказав ні?
Admin | 05.01.23
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, якщо це буде необхідно.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Анна | 16.10.22
Доброго дня! Потрапила в дтп зломана шийка бедра і ключиця. Є пластіни чи можно зробити групу . Після дтп пройшло 2 місяця хожу на даний момент на костилях.
Admin | 16.10.22
Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу після проведення повноцінного лікування та уточнення ступеню функціональних порушень
Валерия | 05.09.22
Добрый вечер. У меня стресс перелом шейки бедра слева, я уже 3 месяца на больничном - перелом не сростается, этот диагноз осложнен еще коксартрозом 2й степени и асептическим некрозом головки тазобедренного сустава, а также импиджемент синдром на этом же суставе. Мне 58 лет. Кроме проблем с левым тазобедренным у меня еще диффузный остеопороз, судя по диаграмме, уже развился. Левая нога укорочена на 3 см. Имею ли право на инвалидность , т.к. перелом не сростается и осложнен еще одним серьезным диагнозом. И на какую группу? Работать я не смогу.
Admin | 30.11.99
Так, Вас мають направити на МСЕК. А там вже визначаться, яку групу встановити.
Светлана | 07.06.22
В июле 2020 мама поламала шейку бедра. В связки с возрастом(79 лет) и слабым сердцем не оперировали. Год лежала. Сейчас понес ногу передвигается с помощью ходункові в пределах квартиры. Можно ли сейчас оформить инвалидность маме, спустя почти 3 года? Спасибо.
Admin | 07.06.22
Можно.
Роман | 18.05.22
Здравствуйте.У меня сложный перелом шейки бедра.Три месяца на костылях.Врач говорит что можно делать группу только через 4 месяца.Это правильно?
Admin | 18.05.22
В принципе, если прогноз очевиден, можно уже оформлять документы на МСЭК.
Олег | 28.04.22
Здравствуйте! У мамы перелом сустава шейки бедра,поставили протез, оформляется инвалидность,и какая группа?
Admin | 28.04.22
Да. Это 3-я группа инвалидности.
Дарина | 16.05.22
Здравствуйте,у моей бабушки перелом шейки бедра со смещением, какая это группа? И могут ли отправить в армию сына,если больше не кому присматривать?
Admin | 16.05.22
Это основание для определения группы инвалидности. А уж какая группа - решит МСЭК в зависимости от степени нарушения передвижения.
Светлана | 21.03.22
Здравствуйте! Маме 60 лет, перелом шейки бедра, три дня назад, сказали из-за сердечно-сосудистой системы оперативно лечить нельзя. Как оформить группу, если ВП
Admin | 30.11.99
Что такое ВП?
Посыльные документы на МСЭК оформляют в Лечебном учреждении
Инна | 03.04.22
ВП -это военное положение
Admin | 03.04.22
Лечебные учреждения работают и в период ВП.
Виталий | 21.09.21
Виталий перелом шейки бедра группу оформить можно
Admin | 21.09.21
В чем вопрос? Перелом срастается?
вадим 54 года | 06.06.21
оскольчатый перелом правой бедренной кости сделана операция остеосинтез положена ли инвалидность
Admin | 06.06.21
если сращение проходит замедлннно или есть другие осложнения, то положена
Елена 40лет | 22.01.21
При подение поставили перелом шейки бедра через месяц при повторном снимке сказали что позно делать операцыю позно что срослось с небольшим смещением могу лия получить инвалидность ичто нужна для этого
Admin | 22.01.21
Травматолог должен оценить функцию сустава. Если она существенно нарушена, он решит вопрос направления на МСЭК
Виктория | 07.04.18
Подскажите, пожалуйста, после перелома шейки бедра положена ли группа инвалидности? Женщине 85 лет.
Admin | 07.04.18
Если не сросся перелом, больная лежачая, то стоит оформить инвалидность
Данкевич Елена Борисовна | 16.02.18
Здравствуйте!Я во время рабочего дня в результате падения получила закрытый перелом левой бедренной
Admin | 16.02.18
Какой вопрос?
Алла | 22.02.17
Здравствуйте! У меня после перелома шейки тазобедренного сустава стоит протез, мне положена 3 группа
Admin | 22.02.17
Да
Евгения | 15.06.16
Добрый день. Моей маме 53 года. в феврале 2016 был перелом шейки бедра без смещения. Операция, вставлены три винта. (остаются внутри), после чего случилась тромбоэмболия легочной артерии. инфаркт правого легкого. сейчас принимает очень дорогостоящие таблетки (Ксарелто). врачи не могут ответить, как долго еще их принимать.
Можем ли мы оформить инвалидность?
Admin | 15.06.16
Все зависит от степени нарушения функций (передвижения, дыхания) Это определят врачи-специалисты. А потом ВКК лечебного учреждения решит вопрос о направлении на МСЭК
(Например, если перелом ш.б. сросся и функция передвижения существенно не нарушена, то наличие винтов не является основанием для инвалидности. То же по ТЭЛА: если дыхательная недостаточность небольшая, то необходимость постоянного приема а/коагулянтов само по себе тоже не является основанием для инвалидности)
Ирина | 08.01.22
У брата 55лет перелом шейки бедра .Полагается ли ему ивалидность и пенсия?
Admin | 08.01.22
Скорее всего, да. Надо знать какая давность травмы и перспективы сращения.
Юрий | 04.05.16
Здраствуйте у меня были переломы костей таза. Левого бедра со смещение, перелом ключицы с левой стороны со смещением, а перед этим были переломы левой руки на запястие со смещением. Так же перелом левой голени и еще один перелом ключицы. Возможно ли оформить третью группу инвалидности???
Admin | 04.05.16
Обратитесь с этим вопросом к травматологу. без осмотра, не видя снимков, вопрос решить нельзя
Вячеслав | 01.02.16
Здравствуйте. В результате производственной травмы, (осколочный перелом правого бедра)-была установлена пластина, получал по потери трудоспособности-30% от з/платы. Сейчас пластину сняли, но получилось укорочение ноги на 5см. Что мне "светит" на очередном МСЭК ?
Admin | 01.02.16
Процент утраты трудоспособности.
татьяна | 26.01.16
при первичном обращении в МСЭ в г.Кандалакша для определения группы инвалидности мне определили 3 группы инвалидности-обращение -перелом шейки бедра,у меня практически полная дееспособность для дальнейшего заработка денег и просто даже обслуживая
Вера | 12.12.15
в 1996 году производственная травма- перелом шейки правого тазобедренного сустава , 4 операции на этом суставе: 1996г. -остеосинтез стержнем Смитт-Петерсона, 1999г. - удаление стержня через 2 месяца в этом же году двойная корригирующая остеотомия, в 2008г. энопротезирование правого тазобедренного сустава. В 1999году в марте вывели на 3 группу, в феврале 2000г.после 2-х операций на 2 группу, черег год снова на 3 группу, проценты утраты трудоспособности устанавливали 40%, затем 100%,и снизили до 10%. На данный момент 3 группа и 10% утраты трудоспособности ( в денежном выражении 513 рублей). 22 ноября 2015г.ломается левый тазобедренный сустав ( сказались 19 лет травмы правого тазобедренного сустава), 24.11.15. операция по замене левого тазобедренного сустава. Сейчас выписали домой. Имею я право на усиление группы и увеличение процента утраты трудоспобности? Еще на правом появился люфт, оформила квоту на резервирование сустава, жду вызова.
Admin | 12.12.15
Да, У Вас будет 2-я группа, а регресс, скорее всего, будет только по производственной травме.
Впрочем, можете написать заявление, чтобы Ваше медико-экспертное дело направили на заочную консуль тацию в институт экспертизы. В заявлении напишите с чем Вы не согласны
Виталий | 01.12.14
Бабушке 87 лет перенесла перелом шейки бедра . в даний момент лежит положена ей какая не будь група??? заранее спасибо!!
Admin | 01.12.14
Да, конечно. Если перелом не сросся и функция передвижения невозможна, положена 1-я группа
Екатерина | 08.05.14
моей мамаы не держание мочи+перелом шейки бедра.Имеет ли она права на 1группу инвалидности? Спасибо.
Admin | 08.05.14
Если перелом не сросся, и пациентка не встает с кровати, то да.
Елена | 08.05.13
Здравствуйте! Муж попал в аварию, в мае 2012г., получил тяжкие телесные травмы, а именно осколчатый перелом правого бедра, перенес две операции и предстоит еще одна по удалению штифта.На данный момент он передвигается с тростью, постоянные боли, нога полностью не сгибается. Деформация мышц, нога короче здоровой на 1 см. В инвалидности ему отказали, он уже год не работает и больничного листа нет, так как работал не в государственной организации, где сразу пришлось расчитаться. Имеет ли он право на получение инвалидности?
Admin | 08.05.13
Если Вы не согласны с решением МСЭК, обжалуйте его: напишите заявление, чтобы Вас направили на областную МСЭК. Если областная не решит вопрос, имеете право взять путевку на обследование в институт экспертизы
елена | 04.11.12
Здравствуйте! У моей мамы был винтовой перелом в бедренной части ноги и пришлось сделать операцию и установили пластину ,когда обратились за признание инвалидности нам отказали мотивируя тем, что мама не работала до перелома и тем ,что она уже восстановилась спустя 9 месяцев мол, где вы были раньше ,а она лежала на лечении у лечащего врача и он ее мотал в областную больницу направлял 2 раза на обследовании.И впрочем она упустила время и инвалидность не дали. Почему люди должны страдать по не знаниям врачей?А мама не может идти на работу так, как сама еле передвигается на ,что она будет существовать ?Ей до пенсии еще 3 года.Объясните пожалуйста,что нам предпринять.
Admin | 08.11.12
Ваша мама должна обратиться к травматологу в поликлинику по месту жительства с просьбой направить на обследование в травматологический стационар для определения степени ограничения функции конечности с последующей комиссионной экспертизой. Если наблюдающий доктор откажет в направлении, обращайтесь к заведующему, руководству ЛПУ.
Владимир | 28.03.12
Я Владимир, мне 34 года. 20 июня 2011г. попал в ДТП не по моей вине. Получил сильные травмы (перелом бедра в двух местах косооскольчатый, перелом руки, разорвана вторая рука, немного ушибов головы). Делали четыре операции с 20 июня 2011г. по 1 марта 2012г. Ходил на комиссию МСЭК, дали 2 группу. Собес отказывается начислять пособие, мотивируя стажем работы 2 года. Я имею право на пособие или нет, если да, то сколько?
Admin | 28.03.12
Здравствуйте, Владимир. К сожалению, среди консультантов портала нет специалистов, которые смогли бы предоставить Вам полную консультацию относительно порядка начисления и выплаты пособия при установлении группы инвалидности. Обратитесь с данным вопросом в профильную негосударственную организацию (по защите прав инвалидов). Желаем Вам удачи!
Татьяна | 26.12.11
Телесное повреждение как полный поперечный закрытый перелом шейки бедренной кости в возрасте 77-ти лет, относится ли к критериям для определения постоянной утраты общей трудоспособности. Нужно четкое обоснование со ссылкой на инструкцию МСЭК, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЬЯСНЕНИЯ МЕД. ТЕРМИНОВ. Возможно ли подтверждение данного ответа в виде документально заверенного в бумажном варианте отделом vc' при МОЗ Украины?
Admin | 26.12.11
Здравствуйте, Татьяна. Для получения ответа на Ваш вопрос ознакомьтесь, будьте добры, с размещёнными материалами
ЛИЛИЯ | 03.12.11
Мой сын 12 апреля попал в ДТП врезультате этого ДТП у него вывих и перелом правой кисти вывих бедра с переломом ветлужной впадины челюсть в трех местах сломана После первой операции на руке образовался свищ который только сейчас минуя 7 месяцев его устранили теперь следующая операция черех 2 -3 месяца а их у него еще 4 в лучшем случае У меня вопрос должны ли дать инвалидность временно до полной реабилетации моему сыну Спасибо
Admin | 03.12.11
Да.