Інвалідність при ревматоїдному артриті в Украине

22.12.2024
|

Критерії отримання інвалідності при ревматоїдній артриті:

- 3 група – загострення захворювання не частіше 1-2 разів на рік, короткі, болі у хребті не постійні та не виражені, порушення функції суглобів 2 ступеня, рухи у хребті обмежені, працювати за основною спеціальністю пацієнт не може, суглобові щілини уражених суглобів на рентген звужені;

- 2 група – перебіг швидко прогресуючий, загострення до 3 разів на рік, біль досить частий, порушення функції суглоба 3 ступеня, рухи в хребті різко обмежені, працювати пацієнт може тільки вдома, максимально розвантаживши хребет;

- 1 група - приєднуються ураження внутрішніх органів, лікуванню практично не піддаються, 4 стадія ураження суглоба на рентгені, хребет практично без руху, пацієнт потребує постійної сторонньої допомоги.
Коментарі
Чайка Елена | 23.08.24
Ревматоидный артрит, серо позитивный, поражение тазобедренного сустава с левой стороны 4 стадии с некрозом головки, с правой стороны ближе к 4 стадии,подтверждено врачом ортопедом, движения ограничены,хожу с трудом,хромаю.Какая группа инвалидности мне положена?
Admin | 23.08.24
Заочно такі питання не вирішуються.
На МСЕК надається цілий пакет документів з обстеженнями, дослідженнями та результатами лікування. МСЕК виносить рішення після розгляду цього пакету та очного огляду пацієнта.
Олександр | 30.04.24
Подагра,хронічний подагричний артрит деформуючий остеоартроз гомілковостопних та плюснефалангових суглобів обох стоп,ренгологічна стадія 2 ФСН2
Гіпертонія 2ст.2ст ризик 2
Чи положена група інвалідності
Admin | 30.04.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після проведення всіх лікувальних заходів і уточнення ступеню функціональних порушень.
Марина | 28.03.24
Доброго дня .
Ревматоїдний артрит , активність другої стадії, швидко прогресуючий перебіг , серопозитивний варіант , суглобово- вісцеральна форма ( аміотрофія з переважним ураженням верхніх кінцівок , анемія легкого ступеня хронічного захворювання, нефропатія , сечовий синдром , ХХН 0 , ендокардит , невелика недостатність МК. СН 0 . Ro- ст.2 , лівобічний сакроілеїт ст.2 в поєднанні з вторинним поліостеоартрозом з переважним ураженням кульшових суглобів Ro - ст 2 , колінних суглобів Ro- 2 ст , рецидивуючі сіновіти колінних суглобів ФН 2 .
Чи положена третя група інвалідності при такому діагнозі ?
Admin | 28.03.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Марина | 05.04.24
ЛКК направив на МСЕК , але там відмовили .
Admin | 05.04.24
Якщо Ви не згодні з висновком МСЕК, можете написати заяву з проханням направити Вас на огляд обласної МСЕК.
Лариса | 08.03.24
У чоловіка ревматоідний артрит 2-3 ступені
Чи положена йому група ?
Admin | 08.03.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Ірина | 01.03.24
Добрий день!
в чоловіка ревматоїдний артрит чи дадуть йому 3 групу?
Admin | 01.03.24
Сам диагноз ні про що не говорить. Має бути втановлена ступінь стійкого порушення функції суглобів. Крім цього МСЕК враховує активність процесу, результати лікування, характер виробничої діяльності тощо.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада. А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує
Аліна | 06.02.24
Доброго дня ! Діагноз: РА, поліартрит, серопозитивний варіант (РФ, А-ССР-позитивний), 2 ступінь активності (DAS 28-3,7), рентген -стадія 3, ФНС 2 ст.

Чи мають права мені відмовити в групі ? Дякую за відповідь!!!
Admin | 06.02.24
А Вам выдмовили?
Аліна | 08.02.24
Ревматолог сказала , що з таким діагнозом мені ще не дадуть ….
Дякую за відповідь!
Admin | 08.02.24
Очевидно, ревматолог права
Виолетта | 05.02.24
Добрый вечер,мне 53, диагноз псориатический спондилоартрит.Вопрос :мне положена группа?
Admin | 05.02.24
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального заклада.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує, після уточнення ступеню функціональних порушень.
Виолетта | 08.02.24
Спасибо за ответ,будьте здоровы?
Катерина | 15.08.23
После начала войны у ребенка обнаружили ЮРА (13 лет) сейчас на таблетках, положена ли инвалидность? (Временно в Израиле, собираемся возвращаться)
Admin | 15.08.23
Питання встановлення інвалідності дітям до 18-років вирішує ЛКК дитячої лікарні
Тетяна | 30.05.23
Діагноз:ревматоїдний артрит,прогресуючий перебіг,серопозитианий варіант(по РФ,ССР),множинні ураження мілких суглобів ,стоп, великих суглобів,колінних,плечових,ліктьових,кульшових, вторинний остеоартроз,контрактура кистів рук,анкілоз п/запястнихсуглобів, порушення функції захвата кистів,синові суглобів, остеохондроз шийного відділу хребта,мязово -тонічний синдром, деформація рук..Можу робити групу????
Admin | 30.05.23
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує
Тетяна | 30.05.23
А якщо 2-3степінь встановлена?
Admin | 30.05.23
Все це перевіряється та уточнюється
Максим | 28.03.23
Вітаю.
Підкажіть будь ласка, якщо діагноз ревматоїдний артрит 2 стадія на пальцях руки, можно робити групу?
Admin | 28.03.23
Це залежить від перебігу хвороби, ступеню активності процесу та ступеню порушення фунції кістей.
Питання доцільності направлення на МСЕК вирішує ЛКК лікувального закладу.
А на ЛКК, у разі потреби, може направити лікар, якій Вас лікує.
Владимир | 13.01.23
Скажите пожалуйста, синдром Рейтера является основанием для оформления инвалидности? Спасибо
Admin | 13.01.23
Сам діагноз не дає можливості відповісти на ваше питання. Має значення тільки ступінь порушення функції органів і систем організма, що, в кінцевому рахунку, призводить до суттевого обмеження життєдіяльності (самообслуговування, пересування, орієнтації, працездатності та контролю за своєю поведінкою)

Питання про доцільність направлення на МСЕК вирішує ЛКК(лікарсько-консультативна комісія) лікувального закладу.
А на ЛКК може направити лікар, який Вас лікує (якщо це буде необхідно) після проведення повноцінного адекватного лікування.
Тому зі своїм питанням спочатку зверніться до свого сімейного лікаря
Владимир | 14.01.23
Дякую
владимир | 04.12.22
какой нужен стаж или возраст чтоб группу уже дали пожизненно а не на три года мне 48 лет ревматоидный полиартрит третья группа
Admin | 04.12.22
Такої норми немає. Існує перелік патологічних станів, при яких група встановлюється бесстроково. Або при стійких необоротних порушеннях функції. Це вирішує МСЕК.
Якщо ви не згодні з рішенням МСЕК, напішіть заяву, щоб Вашу справу розглянула обласна МСЕК. Якщо обласна МСЕК винесе таке саме рішення, Ви можете взяти путівку на обстеження в клініці Українського Державного науково-дослідного інституту медико-соціальніх проблем інвалідності в м. Дніпро. Перебування, обстеження і харчування в інституті є безкоштовним.
МАКСИМ | 07.06.22
Доброе утро у меня с дества ревмотоедний артрит меня могут забрать в армию!!!
Admin | 07.06.22
Решает военно-врачебная комиссия
Евгения | 01.10.20
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста могу я оформить группу ,сыну 5 лет,с 27 08. 2019 мы на ВКК наблюдается у гематолога,а с 12 06 2020 и по 14 08 2020 находились на стационаре неоднократно в Кардеоревматологическом отделении с диагнозом реактивный артрит и постоянно наблюдается у врача в 2016году у нас также был коксит,я вдова и мне очень интересно на что я могу посчитать со стороны государства.Заранние спасибо.
Admin | 01.10.20
Этот вопрос решит ВКК детской больницы
Лена | 01.04.18
Положена ли группа при ревматоидном артрите, деформирующем остеоартрозе коленного сустава, Спасибо
Admin | 01.04.18
Все зависит от степени функциональных нарушений. Сам диагноз ни о чем не говорит
Владимир | 19.03.15
Мне уже четыре года разные лечебные заведение ставят диагноз,ревматоидный артрит,полиартрит с поражением кистей, стоп, серонегативный вариант,а/ф II ст. НФС- II ст. Комиссия по инвалидности мне отказала, несмотря на предоставленные документы.Имею ли я право на инвалидность?
Admin | 25.03.15
Здравствуйте, Владимир. При второй степени ревматоидного артрита вы можете рассчитывать на 3-ю группу инвалидности. Должны присутствовать следующие клинико-функциональные характеристики нарушений: редкие рецидивы (1-2 раза в год) и не длительно существующих по времени. Характерно непостоянные боли в суставах, симптомы артрита выражены не четко, утренняя скованность в течение 30 мин., незначительная гипертермия, СОЭ 16 - 20 мм/ч, СРБ (С реактивный белок) +, I степень активности. Рентгенологически - II стадия (сужения суставной щели, единичные узоры) нарушения функции суставов II степени. Состояния суставов: для плечевого и тазобедренного суставов ограничение амплитуды движений не превышает 50, для локтевого, лучезапястного, коленного, голеностопного - уменьшается до 20 - 45.
Владимир | 17.03.15
Даёт ли право на инвалидность ревмотоидный артрит(полиартрит) 2 степени,системный остеопороз?
Admin | 25.03.15
Добрый день, Владимир. При ревматоидном артрите должны присутствовать следующие нарушения: Суставная форма при редких рецидивах (1-2 раза в год) и не длительно существующих по времени. Характерно непостоянные боли в суставах, симптомы артрита выражены не четко, утренняя скованность в течение 30 мин., незначительная гипертермия, СОЭ 16 - 20 мм/ч, СРБ (С реактивный белок) +, I степень активности. Рентгенологически - II стадия (сужения суставной щели, единичные узоры) нарушения функции суставов II степени. Состояния суставов: для плечевого и тазобедренного суставов ограничение амплитуды движений не превышает 50, для локтевого, лучезапястного, коленного, голеностопного - уменьшается до 20 - 45. В таком случае вам положена 3-я группа инвалидности
Ирина | 11.02.15
Здравствуйте!мне 25 лет ,у меня ревматический артрит стою на учете Д .Очень болят ноги не могу долго ходить или стоять,из за этого я не могу найти себе роботу.Скажите пожалуйста могу ли я оформить себе группу,если да то какую и как это зделать.?
Admin | 11.02.15
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,уточнения степени функциональных нарушений и проведения полноценного адекватного лечения
рома | 02.02.15
Здравствуйте.Мне 30 лет.2-2.5 года назад выставили диагноз Артрит ревматоидный,серопозитивный,АЦЦП-позитивный,активность 2,НФС 1-2. беспокоят боли в суставах(кисти,стопы,локтевой,коленные,г/стопные,височно/челюстные),R кистей остеоартроз 1-2 ст. лечение принимаю в полном объеме(метотрексат 15 мг-ч/з 7 дней,аэртал 100мг 2 р/д,омепрозол 1 р/д),на фоне лечения активность немного снизилась и однажды даже с-белка не было(не надолго).Суставы появился треск и деформация.Передвигаюсь и обслуживаю себя самостоятельно.Не могу в полном объеме выполнять работу(по диплому работаю)Есть ли смысл собирать документы на инвалидность?
Admin | 02.02.15
Странно, что на фоне лечения держится высокая активность...
НФС небольшая, но пораженных суставов много...
Попробуйте сначала проконсультироваться с ревматологом. У него же много подобных случаев.
В любом случае вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения
Алеся | 15.12.14
У меня ревматоидный артрит, полиартрит, а/ф, активность 2 степени, серопозитивный,R стадия 2-3, с преимущнственным поражением мелких суставов кистей и стоп, лучезапястных плечевых , тазозабедренных, коленных, голеностопных, синовииты лучезапястных ,коленных, голеностопных суставов, с системными проявлениями (полинейропатия верхних и нижних конечностей) НФС 2 степени, стойкий болевой синдром. Вторичная железодефицитная анемия средней степени тяжести. Распространённый остерохондроз с поражением шейного и поясничного отделов, потологии м/п дисков С2-С3,С5-С6, радикулопатия С6 слева, протрузии м/п дисков L4-S1, болевой и корешковый синдром,стадия обострения. Астено- вегетативный синдром,срматогенно обусловленный.
Admin | 15.12.14
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после уточнения степени функциональных нарушений
марія | 09.09.14
Доброго дня, підскажіть будь-ласка на остеоартриті кіста Беккера положено МСЕК???? Дякую
Admin | 09.09.14
нет, это не является основанием для определения группы инвалидности
Людмила | 02.03.14
Здраствуйте у меня ревматоидный деформирующий артрит коленных суставов. Дали на год 3 групу инвалидности - в прошлом году. Теперь п собираю документы на МСЭК но уже снимки нужны кисти рук так мне сказали что по кистям рук определяется група инвалидности. В прошлом году не требовали сримки кисти рук а в этом году требуют. Причем сдесь кисти рук если у меня болят коленные суставы сильно.
Admin | 02.03.14
Ну, если есть контрактуры коленных суставов.и этого достаточно для продолжения инвалидности, то можете и не делать
костя | 17.12.13
реактивный полиартрит является ли проф- заболеванием
Admin | 17.12.13
Вопросом установления профзаболеваний занимается исключительно Институт профпатологии. А на обследование в институт дает направление профпатолог.
Наталья | 19.08.13
Здравствуйте! У меня муж пенсионер. Недавно у него обнаружили хроническое заболевание- Ревматоидный полиартрит. В настоящее время находится на лечении в стационаре. Улучшений нет. Он еле передвигается. Можно ли ему оформить инвалидность? И с чего начать? Думаю, что сами врачи сделать это не предложат.
Admin | 19.08.13
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,уточнения степени функциональных нарушений и проведения полноценного адекватного лечения.
Для начала сами поставьте такой вопрос перед врачом.
Татьяна | 28.02.13
Добрый день ! Подскажите пожалуйста возможно ли оформление инвалидности и какая группа положена моему отцу в данный момент ему 56 лет (хотим оформить пенсию досрочную )? 1. В 11 летнем возрасте удалена селезенка. 2. имеется диагноз ревматоидный артрит + гипертоническая болезнь. За прошедший год 2 лежал в стационаре ( диагноз ревматоидный артрит) Спасибо
Admin | 28.02.13
Удаление селезенки не является основанием для определения группы инвалидности. Гиперт. болезнь, как правило, компенсируется лекарством. Что касается ревматоидного артрита,- тут все зависит от степени нарушения функции суставов.
Елена | 17.02.13
Группа инвалидности при ревматоидном полиартрите может быть установлена при наличии патологических изменений суставов, которые препятствуют нормальной жизнедеятельности и работе и плохо поддаются лечению
Гуля | 12.02.13
положена-ли группа инвалидности при и ревматоидном артрите
Admin | 25.03.15
Добрый день, положена вам инвалидность или нет зависит от степени выраженности заболевания. А вы не указали точный диагноз.
татиана | 29.11.12
скажите пожайлуста положена ли группа при ревматическом полиартрите и как ее получить есть ли она в инструкции об установлении спасибо
Admin | 29.11.12
Не всегда. Все зависит от тяжести течения и степени стойкого нарушения функции суставов.
татьяна | 20.11.12
подскажите пожайлуста как действовать если мсэк по прописке через лечещего терапевта отказал произвести контроль состояния моего здоровья .когда в эпикризе диагноз ревматический полиартрит серонегативный вариант акт 1 ро.ст2-3 нфс-2 бол.синдр.рекамендов.на мсэк. спасибо.
Admin | 20.11.12
Как будто бы данных для инвалидности нет...
Ирина Крысанова | 15.11.12
Мужу- 38лет, поставили диагноз ревматоидный артрит 2 степени. Назначили лечение-лечимся полгода, улучшений нет. Работать не может, самую простую работу выполняет с трудом. Положена ли группа?
Admin | 11.02.13
Добрый день, Ирина! Рекомендую поднять вопрос о возможности установить группу инвалидности перед лечащиим врачом. Если на фоне лечения улучшения нет, то возможно два варианта: либо лечение назначено не правильно и необходимо подобрать иные препараты, либо течение заболевания злокачественное (лечение практически не эффективно из-за самого ответа организма Вашего мужа на лечение). Если жизненные и трудовые показатели в значительной мере страдают, есть смысл инициировать подачу документов на МСЭК. Детальнее о критериях, которые учитываются при решении вопроса об установлении группы инвалидности, читайте в нашей статье: При каких заболеваниях дают группу инвалидности в Украине?.
zarubina tatiana | 15.11.12
положена ли группа инвалидности при диагноазе ревматический полиартрит серонегативный вариант активность 1 ро.ст 2 3 нфс 2 болевой синдром
Admin | 15.11.12
Нет.
Олег | 06.11.12
Скажите при псориатрическом артрите дают группу?
Admin | 08.11.12
при генерализованном псориазе с осложнениями на органы и системы возможно установление группы инвалидности
Наталя | 30.10.12
На даний момент прохожу лікування від туберкульозу, в лікарні вже 3 місяці,зараз виписують на амбулаторне продовження лікування. Крім того мені виставлено діагноз подагричний поліартрит 3 ст. , в червні лежала місяць в ревматології, потім проходила ще місячний курс в лікарні відновного лікування. Чи можу я оформити інвалідність і як?
Admin | 30.10.12
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения после полного клинического обследования,уточнения степени функциональных нарушений и проведения полноценного адекватного лечения
Наталья | 19.07.12
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,положено ли мне освидетельствование МСЭ.Лежала в институте ревматологии,там поставили диагноз ревматоидный артрит ранняя стадия.В рекомендации написали показано освидетельствование МСЭ,а врач в поликлинике сказала,что не положено.Что мне делать,если я не могу даже передвигаться самостоятельно.очень болят л/з суставы, РФ-89,9;СРБ+++,тромбоциты-488
Admin | 19.07.12
Вопрос о целесообразности направления на МСЭК для определения группы инвалидности решает ВКК лечебного учреждения уточнения степени функциональных нарушений и проведения полноценного адекватного лечения
елена а | 12.06.12
у меня ревматоидный артрит, полиартрит, с поражением суставов кистей, стоп, лучезапястных ,коленных ,сероподитивный , активность 2, RO ст 2 ,ФСН 2 на больничном листе нахожусь 128 за пол года , за год 251 день. температура не спадает принимаю медотриксат . фолиеву кислоту . омез .мовалис. мне положена гриппа инвалидности по моиму заболиванию?
Admin | 12.06.12
Ну, если все верно в Вашем описании, то да.
Ангелина | 11.06.12
Подскажите, пожалуйста, о наших правах. У моего свекра полиартрит. На инвалидности (2 группа) с 1980г. Не встает с кровати более 10лет, боли не позволяют пользоваться коляской, поэтому более 10лет он реально не покидает кровати. Можем ли мы пригласить домой комиссию для оформления 1 группы? И что для этого необходимо. Спасибо большое!
Admin | 11.06.12
Здравствуйте, Ангелина. Вашему свёкру необходимо вызвать на дом семейного врача и задать ему эти вопросы.
Светлана | 09.04.12
Диагноз: дисциркуляторная энцефалопатия второй-третьей степени, подагрический артрит. Положена ли инвалидность человеку с таким диагнозом?
Admin | 09.04.12
Здравствуйте, Светлана. Относительно целесообразности подачи документов на МСЭК Вас сможет проконсультировать наблюдающий невролог или участковый терапевт (семейный врач).
Елена | 20.03.12
Здравстуйте! Проконсультируйте, пожалуйста! Три года назад поставили диагноз РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ и выписали домой. Лечение было посредственным – Медрол и диклофенак. Сейчас мое состояние ухудшилдось настолько, что уже не могу пройти сама 2 шага. Не могу себя обслужить, а тем более быть хозяйкой в доме. 10 лет нигде не работаю, здоровье ухудшалось постепенно. Положена ли мне сейчас какая-нибудь группа инвалидности с пособием или все еще нет?? ( как мне сказали 3 года назад)!! Никаких денег от государства 10 лет не получаю, а у матери минимальная пенсия. За мной ухаживает мать 60 лет, мне 30 лет. Что мне надо делать? С чего начать? Живу от города в 120 км, ездить сдавать анализы не могу, а в областной откались госпитализировать из-за отсутсвия денег. Буду благодарна совету! Елена
Admin | 20.03.12
Здравствуйте, Елена. Для решения вопроса об установлении группы инвалидности Вам в любом случае придётся пройти полное обследование в условиях стационара. Относительно финансового вопроса: необходимо обратиться в районный Центр занятости и стать на учёт. Вам будут выплачивать пособие до возможности Вас трудоустроить либо до назначения группы инвалидности.
Светлана | 07.06.11
Здравствуйте, Елена! На инвалидности с 2000 года, сейчас 24, есть работа. Диагноз: Ревматоидный артрит. Последние 2 года председатель комиссии не давал бессрочно ссылаясь на то, что я не работала. Могут ли в этом году мне не дать инвалидность бессрочно, и могут ли они ее вообще убрать?
Admin | 07.06.11
Здравствуйте, Светлана. Группу инвалидности могут не назначить в случае, если в предыдущем заключении значилось "без права на трудоустройство" (так называемая, "нерабочая группа"), а Вы пошли работать. В таком случае Вам могут предложить уволиться либо не оформлять группу инвалидности. Относительно оформления группы инвалидности без последующей перекомиссии: ознакомьтесь с нашей статьёй Сроки переосвидетельствования инвалидов